Несколько лет назад, когда о технологиях высокоскоростного доступа в интернет через мобильные сети еще толком никто не знал, «Мегафон», опережая конкурентов, выводил на рынок передовые решения. Сначала это был, казалось бы, бесперспективный GPRS – но, как оказалось, очень востребованный, особенно в регионах. Затем «Мегафон» стал законодателем моды в области портативного интернета с технологией 3G. Фраза «я захожу в интернет через флешку» означала, что человек пользуется USB-модемом именно от «Мегафона», и долгие годы такая практика была как будто сама собой разумеющаяся. Человек, которому был нужен мобильный интернет для компьютера, не раздумывая шел в офис «Мегафона», а не куда-то еще.
Если мы выбираем мобильный интернет, то почему от «Мегафона»?
- У этой компании, пожалуй, наиболее последовательная стратегия разработки и внедрения технологий беспроводного интернета.
- «Мегафон» старается (как это видно на примере вывода на рынок технологий 4G и 4G+) быть лидером в области этих технологий.
- «Мегафон», по всей видимости, стремится получать доступ к самой лучшей инфраструктуре, и, что важно, действует стратегически. Компанию не смущают перспективы погашения долга в более, чем полмиллиарда долларов по приобретении акций «Скартел». Руководство «Мегафона» откладывает окупаемость сделки на будущее, а значит, компании есть, на что опираться уже сейчас.
Сейчас МТС и «Билайн», конечно же, догнали своего конкурента и по технологиям, и по размеру абонентской базы пользователей мобильного интернета. Выровнялись условия по тарифам (для тех, что с абонплатой – условия и вовсе почти по единому стандарту). Теперь, выбирая предложение от того или иного оператора, пользователь обычно руководствуется персональной симпатией к бренду, или же, качеством покрытия (и уровнем сигнала) в месте, где планирует пользоваться мобильным интернетом. Ни у одного из игроков «большой тройки» явного преимущества по какому-либо из этих двух критериев сейчас нет.
Но «Мегафон» продолжает удивлять рынок – прежде всего, нестандартными решениями в области маркетинга. Недавний пример – покупка «Мегафоном» совершенно убыточной компании «Скартел» (владельца бренда Yota) осенью 2013 года. Сумма сделки превысила $1 млрд. (а чистый долг «Скартел» тогда был около $566 млн.). Благодаря этому поглощению, «Мегафон» получил доступ к уникальным наработкам в области 4G-технологий связи. Это позволило компании упрочить позиции в сегменте LTE-доступа в интернет. «Мегафон», кстати, стал первым оператором, кто запустил 4G-сети в коммерческую эксплуатацию, а также первой компанией, изготовившей брендированный 4G-планшет (совместно с Samsung). В начале 2014 года «Мегафон» запустил интернет по технологии 4G+, считающийся самым быстрым в мире (скорость обмена данными может достигать 300 мегабит в секунду). Сейчас зона покрытия этой технологии небольшая (в пределах Садового Кольца), но есть все основания ожидать ее расширения.
В Москве и Области:
- 1200 минут в месяц на любые номера Москвы и Области, на номера Мегафон всей России
- 40 бесплатных SMS и MMS в день
- 2 Гб интернета по России
В Москве и Области:
- 4000 минут в месяц на любые номера Москвы и Области, на номера Мегафон всей России
- 1500 бесплатных SMS и MMS в месяц
- 5 Гб интернета по России
В любом месте России:
- 6000 минут на все номера России из любой точки страны
- 75 бесплатных SMS и MMS в день
- 7 Гб интернета по России
В любом месте России:
- 7500 минут на все номера России из любой точки страны
- 3000 SMS и MMS в месяц на все номера России из любой точки страны
- 15 Гб в поездках по России без ограничения по скорости