Определить то, насколько выгоден тот или иной тариф чаще всего можно только на практике, подсчитав фактические расходы на связь. Важнейший момент – то, насколько прозрачны сведения о расходах и насколько удобен доступ к информации об этом. Имидж операторов «большой тройки» во многом зависит от того, как у них организован процесс предоставления абонентам детализации расходов на связь.
Каковы самые главные показатели в отчетах по детализации счета абонента?
Во-первых, это соотношение общего количества минут разговоров (в отчетном периоде) к сумме, затраченной на оплату звонков. Вполне может оказаться так, что количество минут при использовании «лимитного» тарифа окажется меньше, чем для «безлимитного» при одинаковых финансовых затратах. Или, как вариант, заплатит со своим «лимитным» тарифом больше за одно и то же количество минут, чем если бы пользовался безлимитным. Это будет означать, что «безлимит» - выгоднее.
Рассмотрим простой пример. У «Билайна» есть тариф Go – без абонентской платы, со стоимостью минуты разговора при звонках на любой номер домашнего региона в 1,7 руб. Если абонент разговаривает 20 минут в день (или 600 минут в месяц), то он ежемесячно будет платить оператору порядка 1000 рублей. Однако, такое же количество минут абонент получит, подключившись к тарифу «На связи. Мини» (связь по нему предоставляет «Билайн») от компании MTS Unlim, а заплатит при этом намного меньше – 600 рублей.
Второй важнейший показатель, который можно извлечь из отчета по детализации – статистика по типам вызываемых номеров. Есть номера, обслуживаемые тем же оператором, другими операторами, городской телефонной сетью, а также междугородние и международные. И если среди его разговоров преобладают междугородние звонки, либо звонки на номера других операторов, то может выясниться, что переход на «безлимит» будет несоизмеримо более выгодным, чем использование поминутного тарифа.
Детализация помогает понять:
- на что уходят деньги
- как можно сэкономить
- сколько звонков/смс совершается
Возьмем тариф «Ноль сомнений» от «Билайн». Он хорошо подходит для звонков между абонентами этого оператора в домашней сети: в этом случае первая минута разговора стоит 1,5 рубля, все следующие – бесплатно. Звонки на номера других операторов – 2,5 рубля. Звонки абонентам «Билайн» в другие регионы России обойдутся в 2,95 рублей за минуту, на номера других операторов – 5 рублей.
Теперь немного статистики.
Согласно отчетам операторов «большой тройки» за последние годы, российский человек разговаривает 290-300 минут в месяц. Согласно ряду аналитических исследований, средняя продолжительность звонка абонента по мобильному телефону сейчас оставляет 2-2,5 минуты. То есть, с высокой вероятностью, абонент совершит около 150 звонков в месяц.
Сколько средний абонент потратит при пользовании тарифом «Ноль сомнений» от «Билайн», если хотя бы половину звонков совершит на номера других операторов домашнего региона? За месяц он отдаст порядка 490 рублей. Откуда такая цифра? Суммируем: 1,5 рубля за вызов X 75 минут на номера «Билайн», что равно 112,5 рублей, и 2,5 рубля X 75 минут на номера других операторов X 2 «средних» минуты разговора, что равно 375 рублей. А есть еще SMS-сообщения, интернет, MMS, за которые абоненту с тарифом «Ноль сомнений» тоже придется платить. Не будем также забывать, что жители Москвы разговаривают по сотовому намного активнее, чем другие россияне, и потому отмеченные цифры по среднероссийской статистике можно смело брать за минимум.
Не проще ли московскому абоненту, увидевшему, что в детализации его звонков – добрая половина вызовов – на номера других операторов или по межгороду, оформить недорогой тариф «На связи. Мини» от компании MTS Unlim? За 600 рублей в месяц человек получит 6000 минут для звонков на «Билайн» Москвы и области, 600 минут для звонков на любые другие номера домашнего региона, 100 бесплатных SMS и MMS, а также более дешевую стоимость звонков по России – 3 рубля за минуту.