SMS-ки, несмотря на доступность различных онлайн-мессенджеров, до сих пор очень популярны в России, да и в мире тоже. Есть мнение, что их востребованность связана с функцией отчета о доставке: в отличие от, скажем, сообщений в онлайне. Человек, отправивший SMS и увидевший у себя на экране отчет о доставке, может быть уверен, что адресат получил, и, скорее всего, прочитал текст. Поэтому, несмотря на то, что SMS-ки исторически были недешевым удовольствием, они всегда пользовались спросом.
Сегодня SMS-сообщения в целом имеют тенденцию к удешевлению. Это связано, во первых, с появлением возможностей для бесплатной их отправки (к примеру, через VOIP-мессенджеры – десктопные или мобильные). Во-вторых, операторы, довольно жестко конкурируя между собой, пытаются использовать SMS-тарифы и опции как инструмент работы над повышением уровня лояльности со стороны клиентов.
Долгое время тарификация SMS-ок велась операторами в двух режимах: с оплатой за каждое сообщение и с оплатой (почти всегда – предоплатой) пакетов SMS. Оба варианта были, как правило, не привязаны к условиям основного тарифа. В последние годы появился тренд – включение большого количества SMS в стоимость тарифа (если он по абонплате). Такие предложения выгодны, если абонент проговаривает весь объем включенных в абонплату минут (или преобладающую его часть). В этом случае, SMS-ки достаются «бесплатно». Но ради одних лишь SMS-ок брать тариф с абонплатой чаще всего невыгодно. Для таких целей до сих пор актуальны пакеты или закрытые тарифные планы с абонентской платой конкретно за SMS. Пример – опция «SMS-стихия» от «Мегафона» (за 15 рублей в день – 100 ежедневных SMS-ок).
Как лучше всего экономить на SMS-ках:
- Использовать «резерв» SMS-ок в абонплате по тарифу, но при условии, что объем предоплаченных минут проговаривается.
- Покупать SMS-пакеты или, что еще лучше, подключать выгодные тарифные опции. Можно оформлять SIM-карты с выгодными безлимитными тарифами, которые включают отправку очень большого количества SMS-ок.
- Использовать мессенджеры и социальные сети, для передачи информаци по интернету
Возможны и «третейские варианты». Правда, встречаются они, как правило, благодаря не столько операторам, сколько их дилерам и партнерам (в числе которых – наша компания). У нас есть тарифы, при составлении которых вообще не ставилась задача как-то зарабатывать за счет SMS-ок, отправляемых абонентом. Пример – недорогой тариф «Вся Москва. Мини – 600». При месячной абонплате в 600 рублей клиент получает 100 бесплатных SMS-ок ежедневно. Даже если абонент захочет использовать этот тариф только для отправки SMS-ок, выгода от такого выбора сопоставима с преимуществами вышеотмеченной опции «SMS-стихия».