«Безлимит» - один из самых любимых тарифных продуктов для самих сотовых операторов. Все просто – себестоимость единичной минуты вызова для оператора невелика (а внутри сети – и вовсе почти нулевая). Основные его расходы – это инфраструктура, зарплата персонала, содержание колл-центра и технических подразделений. И потому, взяв абонплату за «безлимит», оператор доволен: теперь деньги от клиента будут в обороте целый месяц. То, сколько минут проговорит абонент, неважно – для внутрисетевых вызовов это вообще не убытки, а расходы на звонки сторонним оператором покрываются абонплатой.
«Безлимиты» с годами дешевеют – как, впрочем, и большинство других типов тарифов. Это обусловлено жесткой конкуренцией между операторами, а также стагнацией в динамике спроса на голосовые услуги: в последние 3-4 года показатель APRU (доход с одного абонента) у игроков «большой тройки» крутится в районе 290-320 рублей при том, что инфляция на месте не стоит.
Операторов выручает рост доли выручки от предоставления доступа в интернет. «Мегафон», к примеру, заработал в 2013 году 50,4 млрд. рублей за счет мобильных пользователей онлайна – на 28,9% больше, чем в 2012-м. Есть аналитики, которые говорят, что процент выручки «Мегафона» от голосовой связи может упасть до 60% уже в этом году. Операторы стараются зарабатывать на нетипичных для себя сервисах, таких как фиксированная связь (у «Мегафона в 2013-м был рост этого сегмента на 3,8%). Очень перспективная ниша – продажа оборудования (в 2013 году «Мегафон» выручил на этом 18,2 млрд. рублей - на 36,2% больше, чем годом ранее).
Покупая безлимитный тариф вы решаете сразу несколько проблем:
- вы не останетесь без связи после длинного разговора
- вы экономите на стоимости минуты
- можно уделять больше времени общению с близкими и коллегами
Как итог, «безлимиты» начинают превращаться в инструмент, позволяющий повысить средний ARPU за счет большой абонплаты (если речь идет о тарифах со звонками на все типы номеров). Стоимость безлимитных тарифов планомерно снижается. Игроки «большой тройки» активно задействуют маркетинговые ходы вне типовой тарифной политики, привлекая к продаже «безлимитов» партнерские организации. Причем, конечный пользователь получает тариф гораздо выгоднее, чем тот, который оператор предложит у себя в офисе. Яркие примеры – тарифы «Безлимитный – Лидер» (обслуживаемый МТС), «Безлимитный» («Мегафон»), «На связи. Москва» («Билайн»), которые есть у нашей компании. Разговоры при звонках на все типы номеров Москвы по этим тарифам в разы выгоднее, чем по тарифам, которые формирует сам оператор. Но, несмотря на это, игрокам «большой тройки» очень выгодно сотрудничество с нами.