«Билайн» в свое время считался самым дорогим коммерческим брендом России, а также входил в Топ-100 крупнейших торговых марок планеты. Что неудивительно – в начале 2000-х это оператор вкладывал очень много ресурсов в собственный брендинг, в повышение узнаваемости. Получив результат, «Билайн» получил возможность перебросить силы на совершенствование тарифной политики, и тоже много чего достиг. По итогам 2013 года у «Билайн» - самая большая капитализация среди игроков «большой тройки». За счет чего бренд хорошо «продается»? Действительно ли выгодные тарифы Билайн в сравнении с теми, что предлагаются конкурентами? И какой тариф «Билайн» - самый выгодный?
Сразу оговоримся – «самым выгодным» ни один тариф в мире не может быть по определению. Он может быть выгодным для одной группы пользователей и совершенно не подходить для другой. Поэтому, изучая тарифы «Билайн», нам следует искать ответа на вопрос – насколько выгодно то или иное предложение от оператора для конкретной целевой аудитории – в сравнении с тарифами аналогичной ориентированности от других игроков «большой тройки».
Возьмем пример очень большой аудитории – пользователи смартфонов. Заходя в онлайн, они формируют порядка 30% интернет-трафика в среднем по России и более половины – в крупных городах. Речь идет от десятках миллионов человек. Своими устройствами эти люди пользуются по несколько часов в день, поэтому им, скорее всего, нужен безлимитный интернет-тариф.
Согласно отчетам «Билайн», средний мобильный трафик на одного пользователя в 2013 году составлял 800 мегабайт в месяц. Это на 110% больше, чем в 2012-м и есть все основания ожидать сопоставимого роста в этом году. Для абонентов, чьи потребности – в пределах 1-3 гигабайт в месяц, «Билайн» проводит сейчас очень гибкую тарифную политику. Тариф «Хайвей» можно подключать в двух вариантах – с помесячной (350 рублей) или ежедневной (13 рублей) абонплатой и получить за это 3 гигабайта. У МТС и «Мегафона» нет такой гибкости – там в сопоставимом сегменте тарифы только с помесячной абонплатой. «Билайн» в этом многомиллионном сегменте – впереди конкурентов.
Другая аудитория – предприниматели. Им нужны безлимитные тарифы – со звонками на любые типы номеров. Здесь «Билайн» проводит интересную политику. С одной стороны, «безлимиты» от этого оператора проигрывают конкурентам в VIP-сегменте: по тарифу «Все за 2700» абонент, заплативший сумму, что в названии тарифа, получает 2400 минут в месяц, в тарифах конкурентов – за сопоставимую сумму (У МТС – 2900 рублей, у «Мегафона – 2500) почти вдвое больше.
Билайн постоянно снижает цены на свои тарифы, потому что:
- это вынуждает делать постоянная конкуренция с другими операторами
- себестоимость связи снижается
- клиенты становятся всё более требовательными
С другой стороны, «Билайн» заключает весьма привлекательные договора с дилерами и партнерскими организациями (одной из которых является наша компания). Благодаря этому, конечные абоненты, которым нужен «безлимит» получают его на очень выгодных условиях. Яркий пример – тариф «На связи. Москва» от MTS Unlim (связь по нему предоставляет «Билайн»): заплатив 1170 рублей, абонент получает 7200 минут для звонков на все типы номеров Москвы и области. Намного больше, чем в тарифах данного ценового сегмента, связь по которым предоставляют МТС («Безлимит – Лидер», 1200 минут за 1200 рублей) и «Мегафон» («Безлимитный», 4000 минут за 1200 рублей).
В Москве и Области:
- 20 минут в день на номера Москвы и Подмосковья
- 200 минут в день на номера БиЛайн всей России
- 100 SMS и 100 MMS в день на все номера России
- 1 Гб интернета по России без ограничения скорости
В Москве и Области:
- 30 минут в день на номера Москвы и Подмосковья
- 200 минут в день на номера БиЛайн всей России
- 150 SMS и 150 MMS в день на все номера России
- 3 Гб интернета по России без ограничения скорости
В Москве и Области:
- 240 минут в день на все номера Москвы и Подмосковья, на номера БиЛайн всей России
- 200 SMS и 200 MMS в день на все номера России
- 5 Гб интернета в поездках по России без ограничения по скорости
В любом месте России:
- 250 минут в день на все номера России из любой точки страны
- 10 минут в день на все номера Европы, США, Канады и Китая
- 250 SMS и 250 MMS в день
- 15 Гб интернета по России